Главная » РЫНКИ » ФАС может наложить на ФГК оборотный штраф за завышение цен на вагоны в РФ в 2016 г

ФАС может наложить на ФГК оборотный штраф за завышение цен на вагоны в РФ в 2016 г

© РИА Новости, Михаил Фомичев| Перейти в фотобанк

МОСКВА, 4 дек — ПРАЙМ, Мадни Янис. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала «Федеральную грузовую компанию» (ФГК, «дочка» РЖД) и подразделение РЖД нарушившими закон о конкуренции из-за высоких ставок на вагоны в 2016 году, им может грозить штраф от 1 до 15% от оборота предприятий на этом рынке, сообщил журналистам замглавы ФАС Александр Редько.

«ФАС признала ОАО «ФГК» и ОАО РЖД «Центр фирменного транспортного обслуживания» нарушившими законодательство о защите конкуренции. Это нарушение заключается в установлении и поддержании монопольно высокой цены на предоставление полувагонов в 2016 году», — сказал он, добавив, что по компании будут оштрафованы, по КоАП штраф составит от 1% до 15% от оборота предприятий на этом рынке.

По его словам, ставки оперирования выросли за лето 2016 года с 400-500 рублей в сутки до 1400 рублей и выше, из-за чего возникла дополнительная нагрузка на экономику РФ.

«Это, примерно, эквивалентно 200-250 миллиардов рублей дополнительной нагрузки на экономику. В совокупности с тарифной индексацией РЖД, которая была проведена в 2 раза выше инфляции уже за 2 года, транспортные затраты для строительных, лесных грузов, руды, угля с начала 2016 года выросли почти в 1,5 раза», — указал он.

Редько подчеркнул, что это противоречит задаче РЖД по увеличению грузопотока и задаче правительства по ускорению экономического роста в России. ФАС подозревает, что такое повышение цен стало возможным в результате манипуляций вагонным парком «УВЗ-Логистик», переданным в аренду ФГК в 2016 году. ФАС тогда выдала предписание: ФГК должна предоставлять экономическое обоснование повышения цен на вагоны более чем на 7,5%.

«Это предписание было грубо нарушено ФГК, цены повышались неоднократно. Несмотря на огромный профицит вагонов на сети, действия ФГК создали локальный искусственный дефицит в ряде регионов и отраслей», — пояснил собеседник. Кроме того, замглавы ФАС отметил, что локальный дефицит вагонов был создан «рукотворно», так как, в принципе, рынок является профицитным. А прибыль, полученная от повышения ставок была потрачена не на новые вагоны для ФГК, а на увеличение затрат, премиальных выплат менеджменту.

ПРЕЗИДЕНТУ ДОЛОЖЕНО, НУЖНА ПРОВЕРКА

По словам замглавы ФАС, на фоне повышения цен на услуги предоставления вагонов, экономически обоснованные затраты ФГК практически не изменились.

«Рентабельность по чистой прибыли у операторов подвижного состава раньше была 4-8%, все компании, кроме ФГК, выплачивали дивиденды, а ФГК несло убытки. В результате повышения цен чистая прибыль операторов увеличилась в 3-5 раз и выплатились рекордные дивиденды. По итогам 2017 года еще больше увеличится (чистая прибыль у всех операторов – ред.), а рентабельность по чистой прибыли будет 20-30%. Ключевая роль в разгоне цен принадлежит тут ФГК как наиболее крупному маркетмейкеру», — подчеркнул он. В результате, действия ФГК привели к завышению цен и невывозу грузов.

«Часть затратных договоров «Федеральной грузовой компании» просто требует дополнительного анализа и должна подвергнуться проверке соответствующих органов на предмет законности и обоснованности», — заявил чиновник.

Редько рассказал, что ФАС уже направила доклад о ситуации со ставками на полувагоны президенту РФ Владимиру Путину. Для решения проблемы ведомство предлагает развивать электронную площадку, которая уже запущена в РЖД.

«Для решения проблем на сайте РЖД запущена электронная торговая площадка по перевозке грузов. Несмотря на недостаточное присутствие операторов, спрос на систему растет. Развитие электронной торговой площадки на наш взгляд — главный вызов для РЖД на 2018 год», — подчеркнул замглавы ФАС.

Источник

Оставить комментарий